Thursday, December 9, 2010

Загадки судьбы

Это из моих старых рассказов, но я сейчас их все собираю в одном месте, своём блоге.

 ===========



Загадки судьбы...


Открыли у нас не так давно новый русский магазин. Долго я в него собиралась заехать - полгода-год - да, всё никак доехать недосуг было. Но однажды вечером после работы, в будний день, всё-таки думаю: Дай заеду, посмотрю, может, чего там особенного есть?

Магазинчик оказался обыкновенным, каких много тут в Бэй Эрии. Побродила, продукты купила; подошла к книжным полкам: ух ты, книга стоит "Атаман Семёнов".
Почему "ух ты", потому что он мой родственник, третьего колена, дальний, но всё равно родственник, и я всегда интересовалась его биографией. Но в советские времена она была под запретом, да и даже в сегодняшнем интернете много информации о нём не найти. А тут целая книга стоит - в твёрдой обложке, с его портретом. Надо же!

Купила её, конечно. Домой приехала, продукты на кухне разбираю, книжку вытащила, мужу из кухни кричу: "
Ron, can you imagine? ...... я книжку русскую купила про моего родcтвенника в русском магазине в Америке! Про Атамана Семёнова!"
Несу ему эту книжку показать.
Он выходит из офиса, говорит: "Слушай,
a я вот тут на днях в офисе книги перебирал, нашел журнал про Россию, я его 20 лет назад на гараж сэйле купил, не знаю, зачем/почему. Oтложил специально тебе показать. "

Я с книжкой в руках стою, он открывает серый в мягкой обложке с пожелтевшими страницами 60-летний американский журнал про Россию, листает и говорит: "О, а тут тоже атаман есть... Как ты сказала фамилия.........?
Are you kidding?..."
И мы показываем друг другу портрет одного и того же человека, он в св
oём американском журнале, я - на своей русской книге - Атамана Семёнова.

Стоим оба в безмолвном шоке.


Что это было?

Почему за столько лет нашей совместной жизни он никогда не показывал мне этого журнала? Почему я поехала в русский магазин, когда он сделал уборку в офисе?
И вообще, зачем он, коренной калифорниец, столько лет хранил этот журнал, купленный на гараж сейле?


Ну как такое может быть? И в один вечер? Как можно "обьяснить" такую случайность? !!!
Ведь это же неправдопадобно. Никто не поверит.


Да, у этой истории ест еще лирическое отступление.

Вечером, улегшись уютненько в кровать, я открыла эту книжку почитать.
В предисловии было написано: Автор (московский историк-ученый) благодарит за большую помошь, оказанную в написании этой книги : ...., родного внука атамана Семёнова - Никиту Семёнова..., ......

Однажды на наш большой реюнион всех родственников (ну не всех, человек 30-35 было) приехал Никита Семёнов, мне тогда 16 лет было, я училась в 10-ом классе; а он уже совсем взрослый был - ему аж 27 лет было, он уже МГУ закончил, даже, кажется, развестись успел.

Я его увидела первый раз. И обомлела: Боже, какой же он был красивый, умный, высокий, статный, галантный.... Я влюбилась в него с первого взгляда, обалдела просто, он был самый-самый из всех наших родственников, он был просто: А
x!
Все три дня что мы были на торжестве я смотрела и любовалась только на него, разговаривала с ним, уповалась, восхищалась ...
Такая восторженная платоническая любовь 16-летней девч
oнки.

Я больше никогда не встречалась с ним в жизни, парой открыток обменялись.

Через 10 лет в моём счастливом замужестве у меня родился второй ребёнок - сын.
Сейчас ему 24. Зовут его - Никита. 

Tatiana Jones,
California, 2007



1 comment: